Студия моды и пластики «ПОДИУМ»
ПОИСК ПО САЙТУ

Профессия дизайнера сегодня очень популярная и престижная. Дизайнер – это изобретатель, художник-конструктор, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных областях. Вот некоторые разновидности дизайна: архитектурный дизайн, веб-дизайн, ландшафтный дизайн, книжный дизайн, дизайн интерьера, световой дизайн, эко-дизайн и т.д.

Мы подробнее рассмотрим профессию дизайнера-модельера. Любой дизайнер - это, прежде всего, творец, генератор идей. Дизайнер-модельер придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. Какими же качествами должен обладать человек, который мечтает стать дизайнером-модельером?
Юные дизайнеры студии моды «Подиум» отправились в Санкт-Петербург, чтобы подробнее узнать об этой профессии и поучаствовать в фестивале «Этно-Мода-2016».


Первый день. Этнография. Дизайнер. Модель.
В первый день мы по традиции посетили Музей Этнографии. Каждое посещение этого уникального музея открывает нам что-то новое: в экспозиции коллекций по культуре народов Северо-Запада России и стран Прибалтики мы обратили внимание на оригинальный сюртук, который показался нам очень современным. В каждой экспозиции дети делали зарисовки деталей, узнавали новое о простых вещах и обрядах, связанных с ними.
Далее, по программе, мы отправились во Дворец Сюзора на профессиональный фестиваль-конкурс дизайнеров-модельеров. Жюри фестиваля традиционно представляли ведущие специалисты Российского Музея Этнографии, преподаватели и заведующие кафедр ведущих петербургских профильных ВУЗов: СПбГУКИ, Университета Технологии и Дизайна, СПбГХА им. Штиглица, а также известные успешные модельеры и представители модной индустрии.
Мы не впервые участвовали в таком конкурсе – студия «Подиум» получила специальный приз на Международном конкурсе молодых дизайнеров одежды «Экзерсис-2013» (Москва). В подобных конкурсах участвуют как профессиональные модельеры, студенты профильных Вузов, так и профессиональные модели. Мы присутствовали на кастинге и выбирали для своей коллекции соответствующих моделей.
В Санк-Петербург мы приехали в день конкурса, и кастинг моделей прошел заочно. В зале, где через несколько часов пройдет показ, и за кулисами царила настоящая творческая атмосфера. Модели в облаках фиксирующих аэрозолей терпеливо ждали завершение своего образа от стилистов по прическам. Визажисты экспериментировали с подиумным макияжем. Не сразу нашим начинающим модельерам удалось найти место для коллекции и отыскать «своих» моделей. Постепенно все друг друга нашли, примерили костюмы и окончательно освоились. Так прошло 3 часа. Начался конкурс. Старшие девочки помогали за кулисами, а остальные заняли места в зрительном зале. Волнение и легкая суета, как и у нас на показах – успеть переодеться с одной коллекции на другую, изменить что-то в прическе и макияже за несколько минут – для нас это привычное дело. Непривычно и даже смело – заявить о себе в профессиональном конкурсе. Мы получили опыт, знания, увидели креативные коллекции и оценили свое творчество.


Второй день. Музей прикладного искусства. Кафедра дизайна. Показ «Мода без границ».
Это был самый насыщенный день – посещение музея прикладного искусства и Художественной Академии им. Штиглица, показ «Мода без границ» - дефиле с участием девушек-моделей на колясках. Конкурс флористов и визажистов «Этно Образ».

Об истории Центрального училища технического рисования Штиглица и его музея.
Училище было основано в 1876 году на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица. Финансы шли на строительство и содержание зданий Училища и музея, оплату сотрудников, приглашение талантливых педагогов, оборудование мастерских, стипендии малообеспеченным учащимся и пенсионерские поездки учеников за границу, пополнение художественных и книжных коллекций. Вскоре после открытия Училища сюда начали поступать дары в виде произведений искусства. Помимо многочисленных приобретений собрание пополнялось за счет пожертвований частных лиц – друзей музея: коллекционеров, промышленников, дипломатов, аристократов. Созрела идея создания музея.

Здание музея – уникальный памятник архитектуры периода историзма. В этот период было модно подражать разным эпохам: Античности, Средневековью, эпохи Возрождения. По проекту архитектора Максимилиана Мехмахера – первого директора Училища, здание было задумано как обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Как педагог и директор, Месмахер создавал не просто музей, а своего рода наглядное пособие по истории развития прикладного искусства. Тридцать залов музея знакомили студентов с историей развития целых отраслей прикладного искусства, таких как ткани и шитье, резьба по дереву, камню и кости, гобелены, фарфор, фаянс, стекло, майолика, с момента зарождения и по XIX век. Основные залы на первом и втором этаже музея были отведены под постоянную экспозицию искусства Египта, Германии, Италии, России, Франции, Англии и Фландрии. Каждая из стран «представляла» свое декоративно-прикладное искусство в период его наивысшего расцвета.
После Октябрьской революции в результате реформы художественного образования училище было закрыто, а музей в 1923 году перешел в ведение Эрмитажа, став его первым Филиалом. В феврале 1945 года училище Штиглица переименовали в Ленинградское художественно-промышленное училище (с 1953 года – имени В.И.Мухиной), и музею была возвращена из Эрмитажа лишь небольшая часть его собрания. Музей реконструировали, некоторые залы сейчас принадлежат Академии и для посетителей почти недоступны. В 2006 году имя барона Штиглица вернулось основателю училища и теперь звучит так - Санкт-Петербургская Государственная Художественно-промышленная Академия и музей прикладного искусства им. А.Л Штиглица. 


По счастливому случаю нас пригласили посетить Академию и побывать на кафедрах дизайна костюма и текстиля.
Наталия Николаевна Цветкова, художник, доцент Академии, преподаватель, провела нас по мастерским и учебным классам, в которых творят её студенты. Мы увидели разные техники текстиля, эскизы будущих работ студентов и процесс создания произведения в материале. Гобелен, шелкография, набойка, батик, жаккардовое ткачество - все может стать произведением искусства. Педагоги кафедры готовят специалистов для текстильного промышленного производства и одновременно ― авторов-исполнителей уникальных произведений. Учиться здесь сложно, но очень интересно. 


Наша многочисленная группа в сопровождении Наталии Николаевны расположилась в небольшом рабочем кабинете кафедры дизайна костюма. На стенах, на шкафах, на столах – повсюду эскизы! Чтобы поступить сюда, необходимо не только уметь хорошо рисовать - необходимо иметь богатую фантазию и умение мыслить нестандартно, необычно. Самое сложное задание при поступлении – экзамен по эскизу. То, что мы увидели – нас поразило! Неудивительно, что многие поступают в Академию со второго или третьего раза. Студенты академии получают прекрасную подготовку по академическому рисунку и живописи, что даёт выпускникам дополнительные преимущества в таких профессиях как художник-график журналов мод, художник декоратор, фотограф моды... Многие выпускники кафедры "Дизайн костюма" находят себя в качестве художников театра и кино. Наши старшие девочки задумались, некоторые поставили себе цель – поступить в Академию. Пожелаем им удачи! Об Академии и музее можно долго и много рассказывать. Всё, что мы увидели и узнали, произвело на нас сильное впечатление. Огромное спасибо Наталии Николаевне Цветковой, преподавателям и всем добрым творческим людям, которые нас приняли и поделились с нами своим опытом и знаниями. 


График фестиваля плотный. Нас ждут еще мастер-классы, лекции и показы второго дня фестиваля «ЭтноМода-2016». Запомнилась интерактивная лекция «Варежки». Можно было примерить варежки, рассмотреть поближе уникальные узоры и узнать, чем отличаются варежки от рукавиц - рукавицы шьют, а варежки вяжут! Лекция о традиционных костюмах и головных уборах фино-угорских народов для начинающих дизайнеров оказалась познавательной. Незабываемое впечатление оставил показ девушек – моделей на колясках. Они словно выплывали на подиумное пространство. Их лица были необыкновенно красивы. Слегка смущенные вниманием зрителей и фотографов, девушки достойно справлялись с заданием, делали остановки-позировки, улыбались и светились изнутри, словно звезды.

Много еще интересного показали на фестивале: конкурс флористов и визажистов «Этно образ», выступление фолк-шоу группы «Колесо» и музыкальной группы «Карелия». В конце вечера состоялось награждение участников профессионального конкурса модельеров.


Третий день. Конкурс театров мод.
В этот день представляли свои коллекции студии и театры мод, участники которых самостоятельно разрабатывают и отшивают костюмы. Педагоги готовили своих подопечных несколько месяцев к конкурсу. Для новичков поучаствовать в таком конкурсе – хороший опыт и школа мастерства. В этом году жюри сложно было оценивать работы юных дизайнеров, так как большинство коллекций «показались» на очень хорошем уровне.

Коллекция "Весело"

Коллекция "Весело"

Коллекция "Весело"

Коллекция "Разложим осень по оттенкам" Веры Аверьяновой

Коллекция "Разложим осень по оттенкам" Веры Аверьяновой

Наша коллекция получила специальный приз жюри. На обсуждении после конкурса члены жюри хорошо отзывались о наших работах - любое производство с удовольствием выпустит линейку наших моделей прет-а-порте. Наши юные дизайнеры и модели выступили достойно на конкурсе, получив симпатии зрителей и удовольствие от проделанной работы.
Мы немножко отдохнули, пообщались, порадовались успешному выступлению и отправились в магазин за тканями для новой коллекции!

Три дня пролетели, как целая неделя! За эти дни мы многое увидели, узнали, попробовали и прочувствовали. Отвечая на вопрос о качествах человека, который хочет стать дизайнером, можно сказать, что без таланта, усердия, трудолюбия и огромного желания невозможно добиться своей цели. Если вы с детства любите шить, и мечтаете стать дизайнером, - не стоит откладывать, пробуйте сейчас! 

Приходите к нам на отчетную программу 5 марта в 17.00. Вы увидите, чему можно научиться в нашей студии, и каких результатов достичь!